Консерватория, газета, католическая киностудия, агентство недвижимости, дайвинг, тропический остров, суд, Сибирь. Может, в консерватории что-то подправить?

Это все у нас с мужем на двоих. Мы поступили в консерваторию в одной стране, когда "музыковед" - это звучало гордо, а закончили ее в другой - когда трудно было придумать более бесполезное образование. И все-таки мы ни о чем не жалеем - было весело:))

воскресенье, 14 мая 2017 г.

Пятьдесят лет




- Ты помнишь себя, когда тебе было столько лет, сколько мне ? – спросила меня Нана.
Разговор происходит за пианино в тайской музыкалке. Моя пятилетняя ученица по имени Нана мне голову морочит, чтобы только не играть, потому что лентяйка по жизни.
Кстати, на самом деле девочку зовут Настя, а «Нана» - это тайский ник-нейм. Те, кто долго живет в Таиланде, для удобства общения с местными жителями берут себе тайские имена, а Настя родилась в Бангкоке и первые пять лет своей жизни она прожила в Стране Улыбок.
Интересно, что русские ученики обращаются к нам на «ты» и по имени, как в Израиле и в Америке.
- Конечно, помню. Очень хорошо помню, - ответила я.
- А что ты помнишь?
                                                    ***
… Что я помню?
Помню, лежу я в своей кроватке в детском саду во время сонного часа и жду, когда закончится это мучение... 

Почему-то я никогда не спала днем, как меня ни наказывали. От скуки я расплетала ниточку, которой был вышит пододеяльник, и размышляла о серьезных вещах.

...Например, на этот раз я думаю о том, что мне всего пять лет, а когда-нибудь стукнет пятьдесят, что означает жуткую старость… А жизнь пролетит так быстро, что мигнуть не успеешь… Вот сейчас закрою глаза, затем открою – и мне пятьдесят лет… Я так сильно это почувствовала, что крепко зажмурилась и…
                                             ***
… И что? – Нана аж замерла в ожидании чуда. – Получилось?!
- Получилось, - кивнула я. – Но только один раз.
- Когда?!
- Сегодня утром, - сказала я, и нисколько не соврала.
Удивительное состояло в том, что в этот день мне действительно стукнуло пятьдесят, и именно сегодня Нана задала мне этот вопрос.
- Врешь! – закричала Нана.
(Да-да, они не только обращаются к нам на «ты», но и хамят нам, но мы привыкли).
- Нет, не вру. Это правда. Мне сегодня исполнилось пятьдесят лет, - грустно улыбаюсь я.
Конечно, Нана проболталась родителям, и вечером мне принесли потрясающий подарок - белую орхидею- «фаллинопсис», что значит «бабочка».
Я всю жизнь вспоминала тот сонный час, но мне и в голову не могло прийти, что глаза я открою в Таиланде, на тропическом острове, и в подарок получу белую орхидею…
Так что в пятьдесят жизнь только начинается.

Ольга Сквирская
Ко Самуи


Комментариев нет:

Отправить комментарий