Консерватория, газета, католическая киностудия, агентство недвижимости, дайвинг, тропический остров, суд, Сибирь. Может, в консерватории что-то подправить?

Это все у нас с мужем на двоих. Мы поступили в консерваторию в одной стране, когда "музыковед" - это звучало гордо, а закончили ее в другой - когда трудно было придумать более бесполезное образование. И все-таки мы ни о чем не жалеем - было весело:))

понедельник, 23 января 2017 г.

Все, что мы знаем о Дусе Ковальчук



Кто из новосибирцев не знает Дусю Ковальчук! Ну, может, не как женщину, а как улицу.
Эта улица располагается в центре города, и на ней находится студенческая поликлиника. Все мы так и говорили – «поликлиника на Дусе Ковальчук». Собственно, от всех прочих совковых улиц эта отличалась лишь неким панибратством в названии, эдакой фамильярностью, официально закрепленной на уличных вывесках.
Иногда я даже ненадолго задумывалась: почему, собственно, Дуся? Не Авдотья, не Евдокия, а Дуся-Пуся? Нет ответа.
                                   ***
Как-то раз весной мы с Машей гуляли по Скверу Героев Революции. Посреди лиственниц и крупных кустов разноцветной сирени рядком стояли бюсты тех самых «героев», и возглавляла эту шеренгу пресловутая Дуся Ковальчук.
- Так вот ты какая, Дуся-Пуся! – поприветствовала ее я, подойдя поближе, чтобы разглядеть лицо.
Да, таких лиц больше не делают. Широкоскулая, большеротая, челюсти плотно сжаты, небольшие глаза, скорее всего серые, смотрят упрямо, куда-то поверх деревьев, наверное, в светлое будущее.
- Влюбленная женщина, - пренебрежительно махнула рукой Маша.
Я изумленно повернулась к Маше:
- На тебя, наверное, подействовала весна. При чем тут? Откуда ты знаешь?
- Я не знаю, я вижу, - пожала плечами проницательная Маша. – И вообще, все революционерки – влюбленные женщины, - безапелляционно заявила она.
- О как! Впервые слышу такую теорию социалистической революции, – расхохоталась я.
- Да я тебе сейчас точно скажу, в кого она была влюблена, - и Маша медленно пошла вдоль шеренги, останавливаясь перед каждым бюстом.
- Не этот, не этот, - поочередно отвергала она мужиков рабоче-крестьянского вида с положительным выражением лиц, как у профессиональных героев.
- Вот он! – уверенно указала она на одного из революционеров.
Я подошла к нему поближе. Курносая веселая физиономия, вьющийся чуб, задорно улыбающийся рот. Еще тот прохиндей, скорее всего, в революцию подался из авантюризма.
- Петухов, - читает Маша.
- Знаю я улицу Петухова, это у черта на куличках, - замечаю я.
- Вот в этого Петухова она и была влюблена, он у них был комиссаром.
- Проверим, - пообещала я Маше.
В редакции я рассказала нашим эту историю, затем полезла в интернет, изучать материал по Дусе.
К моему величайшему изумлению, Маша оказалась права: Дуся Ковальчук действительно любила этого Петухова, из-за него бросила мужа, детей и стала революционеркой, а свой дом предоставила революционерам для всяких сборищ.
И еще одно поразило меня в Дусе, а именно – ее не пролетарское происхождение. Несмотря на простонародную внешность, которой наделил ее скульптор и даже слегка подчеркнул, Дуся вышла из дворянского сословия. И чего не жилось...
                                    ***
Но это еще не все о Дусе.
Наша редакция располагалась в огромном бизнес-центре, бывшем здании проектного института.
На лестничной площадке постоянно тусовался курящий народ из редакции и не только. На подоконнике стояла консервная банка, приспособленная под пепельницу.  
Я, хоть и не курю, иногда выходила на площадку за компанию.

Среди курящих я заметила одну немолодую уборщицу. Ее особенность состояла в том, что она меньше всего походила на уборщицу, несмотря на черный халат: у нее были красивые серые глаза, умный ироничный взгляд, а еще в ней чувствовалась порода и полное приключений прошлое.   
Как-то раз журналистка Лера пришла с лестницы в страшном изумлении.
- Вы знаете, кто эта тетка? Ну, уборщица?
Все сразу поняли, о ком речь.
- Это же внучка самой Дуси Ковальчук, ни больше, ни меньше!
- Да что ты?
- Уборщицей работает? Да ладно! Не может быть, – не поверили мы.
- Может. Возьму нее интервью, - заявила Лера.
« - Всю жизнь мне говорили: внучка Дуси Ковальчук не должна курить. Внучка Дуси Ковальчук не должна пить. Внучка Дуси Ковальчук не должна гулять. А я назло всем пью, курю и гуляю!» - прочитали мы в той статье.
Теперь понятно, почему она работает уборщицей – чтобы еще сильнее испортить репутацию своей революционной бабке.

Лера решила пойти еще дальше в своем журналистском расследовании.
- Интересно, что же сейчас находится в том легендарном доме Дуси Ковальчук, где когда-то тайно собирались революционеры? Надо бы сходить посмотреть.
Вернулась в легком недоумении. Как выяснилось, ей не только не удалось проникнуть вовнутрь и побеседовать с новыми владельцами, какое там! - ей угрожающе намекнули, чтобы она сюда больше не совалась, а то хуже будет. Деревянный двухэтажный дом скрывался за высоким забором, ворота были вечно заперты. Лера сдалась не сразу, побродила вокруг, попыталась расспросить соседей из квартала. Ей даже удалось собрать какие-то отрывочные сведения. В общем,  туда время от времени привозят юных девиц, пэтэушниц по виду, и подъезжают крутые тачки.
Вот, собственно, и все. Материала не будет.
Ну и стоило ради всего этого Дусе Ковальчук идти в революцию.

1999-2017
Ко Самуи
Ольга Сквирская



Комментариев нет:

Отправить комментарий