Консерватория, газета, католическая киностудия, агентство недвижимости, дайвинг, тропический остров, суд, Сибирь. Может, в консерватории что-то подправить?

Это все у нас с мужем на двоих. Мы поступили в консерваторию в одной стране, когда "музыковед" - это звучало гордо, а закончили ее в другой - когда трудно было придумать более бесполезное образование. И все-таки мы ни о чем не жалеем - было весело:))

суббота, 20 августа 2011 г.

ПОРТНОЙ-2


     Он всплыл в Фэйсбуке, как с Луны свалился.
Будто бы он реальный человек, а не миф и не герой кинофильма. Будто бы не было этих тридцати пяти(!) лет.
Да, порой не верится, что эмигранты, давно исчезнувшие из нашего поля зрения, продолжают на том же свете, что и мы.

     ...На самом деле он мне ни сват, ни брат: я всего раз посетила его лекцию в Новосибирской консерватории (энергичный журналист по имени Михаил Куперт занимался подпольной рок-музыкой), после чего рухнула вся его карьера, а затем, как карточный домик, и его личная жизнь. О последствиях той незабываемой лекции я узнала из документального фильма под названием "Портной", где он был главным героем.

     Все-таки здорово, что изобрели социальные сети.
Разве ни с того ни с сего сочинил бы ты письмо однокласснику, с которым и в школе-то мало общался? Или коллеге, с которым сто лет не виделся? Или уж тем более малознакомой знаменитости! А на Фэйсбуке так легко и просто "зафрендиться" с кем угодно на любой точке планеты, - и вот вы уже общаетесь!
Мир превращается в одну большую деревню!

     ...В общем, я не могла не написать ему - ну, проигнорирует, если что, - надо и к этому быть морально готовой. А вот за ту роль, которую он сыграл в моей жизни, - вернее, за фильм, который был снят о нем, - большое ему человеческое спасибо: кто тогда мог знать, что наступит полнота времен, и я сама стану делать документальные фильмы!
     И вообще, недавно я поняла, что человек интересен столько не тем, преуспел ли он материально, сколько приключениями, которые пережил, судьбой, которую "сам себе" срежиссировал. А Михаилу Куперту - назовем его так - событий досталось по полной программе.

     ...Самое удивительное, что он таки ответил на мое письмо! И даже попросил прислать ему мой рассказ "Портной", что я сделала незамедлительно.
     В целом он одобрил его. Правда, посоветовал поменять все имена, чтобы это был именно рассказ, а не художественная проза, - чтобы исключить все претензии к недостоверности и пользоваться большей авторской свободой.
     По поводу минувшего - не слишком вежливо отозвался о тех, кто его тогда так подставил в консерватории, но сказал, что в результате он всем благодарен за то, что оказался в Америке, и этой жизнью весьма доволен.
     Упомянул, что сам фильм ему не понравился, и что та же компания сняла про него продолжание "Портной"-2, и тот фильм еще хуже...
    
     А еще он сказал, что по теме "советский "андерграунд" у него вышла книга, и что я просто обязана ее прочитать, и что всего за 100 долларов он готов мне ее выслать прямо из Америки (что гораздо дешевле, чем если я ее выпишу в самом издательстве):))

     Я ответила, что мне, как путешественнику, книги на бумажном носителе ни к чему, и что наоборот я мечтаю избавиться от всего такого. На это с настойчивостью, достойной профессионального дистрибьютера, он ответил, что главная ценность книги состоит в огромном количестве фотографий, и что это скорее фотоальбом, чем книга, и что я должна согласиться на "бумажный носитель".
     Ради интереса я отыскала эту книгу в интернете, и особенно меня задело то, что цена была гораздо ниже, чем та, за которую автор брался мне ее прислать...
     И даже за эту цену мне не захотелось ее иметь. Рок, диссиденты, джинсы-"самострок" остались глубоко в прошлом. А теперь все больше хочется позитива, радости, тропического тепла - и тепла искренних человеческих отношений. Да побольше, побольше!

     Но до чего я люблю такие истории с продолжениями!

Ольга Сквирская
Ко Самуи 2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий