Консерватория, газета, католическая киностудия, агентство недвижимости, дайвинг, тропический остров, суд, Сибирь. Может, в консерватории что-то подправить?

Это все у нас с мужем на двоих. Мы поступили в консерваторию в одной стране, когда "музыковед" - это звучало гордо, а закончили ее в другой - когда трудно было придумать более бесполезное образование. И все-таки мы ни о чем не жалеем - было весело:))

суббота, 1 июня 2013 г.

Песня для олигарха


Наша дочка, будучи студенткой Новосибирского музыкального училища, давала частные уроки эстрадного вокала на дому.
Однажды к ней обратилась странная клиентка.
- Музыкой, говорит, не занималась никогда, но хочет на юбилейном банкете
для бойфренда спеть песню собственного сочинения и сама себе подыграть на рояле, - объяснила Инна после ухода новой ученицы.
- А когда банкет? - поинтересовалась я.
- Через месяц.
Я хихикнула:
- Это невозможно.
Музыкальное образование мы с мужем получали долго и трудно: по восемь лет в музыкальной школе, по четыре года в музыкальном училище и по пять лет в консерватории, и прекрасно знаем, какой кровью даются музыкальные знания и навыки.
- Ну почему же, - возразила Инна. - Любой каприз за ваши деньги.

Я с неподдельным интересом принялась следить за этой авантюрой.
Пару раз в неделю к нашему домику на красном "Мерседесе" со стразами вокруг окон подъезжала рослая блондинка с длинными прямыми крашеными волосами, сбрасывала в прихожей песцовую шубу и в облаке неземного парфюма скрывалась у Инны.
Из кухни я с любопытством прислушивалась к звукам, которые раздавались из комнаты.
Действительно, как бы песня. О вечной любви. Что-то типа "ты и я", "только ты", " ты навсегда" и так далее. Про мелодию хотелось сказать: "где-то я это уже слышала", - слишком уж банальные и усредненные интонации.
Пела девушка в микрофон не лучше и не хуже, чем обычно поют в самодеятельности те, кому не наступил медведь на ухо. Ну разве что голосок звучал пока неуверенно.

- Ну что ж, все не так глухо, как я предполагала, - констатировала Инна после занятия.
- Ты на самом деле веришь, что за месяц реально с нуля сделать с ней песню? - усомнилась я.
- Почему бы и нет.
- А кто все это оплачивает? - подошла я с другой стороны. - Уроки-то недешевые.
- Он и оплачивает, друг этот ее. Которому песня посвящена.
- А кто у нас друг?
- Какой-то олигарх, - небрежно ответила Инна.

Сквозь прикрытую дверь доносилась фортепианная аккордовая пульсация "столбами".
Между прочим, такой немудрящий аккомпанемент, зато с правильным голосоведением, с хорошей гармонической логикой, облагородил мелодию, насколько возможно. Следующим этапом стояло натаскать "олигархову" подругу на эти аккорды, минуя теоретические подробности, ведь девушка не знала даже названий нот и играла "на ощупь". 

Новот уже зазвучали первые аккорды от блондинки, пока неровно, нестройно, робко. 

- А что, если она не успеет выучить? - интересуюсь я после очередного урока.
- Не мои проблемы, - холодно отвечает Инна. - Пусть дома занимается.
- Откуда у нее инструмент? - удивилась я. - Ах да, ей, наверное, олигарх уже приобрел рояль со стразами, - и мы гогочем.

Смех смехом, но аккомпанемент звучал раз от разу все увереннее, - похоже, девушка и впрямь тренировалась дома. И даже запела довольно сносно. Теперь уже было понятно, что она успеет достойно подготовиться к банкету.

- Как же так!
Я полжизни училась музыке, но не готова к подобному подвигу, а вот человек, да еще блондинка, за какой-то месяц приготовила эстрадный номер... Где они нас кинули?
Я чувствовала себя так, будто меня предали.
- Просто надо было платить педагогам столько, сколько она платит мне, - пошутила Инна.

                                           ***

Самое удивительное, что целеустремленная блондинка разучила-таки свою песню о "вечной любви" и даже успешно исполнила ее в ресторане.
Правда, к этому времени она уже рассталась с прежним бойфрендом, как сообщила мне Инна, и это был уже ...другой вечер, и другой ресторан. И "олигарх", которому была посвящена песня, тоже уже был другим. Не пропадать же песне.

Новосибирск, 2006

воскресенье, 6 января 2013 г.

Стеклянный шарик



- Будешь делать то, что я тебе скажу, - заявил Сережка.
Мальчишка хитро глядел на меня сизыми крохотными глазками, в сочетании с остреньким носиком которые делали его похожим на крысенка. Словно это не его привели ко мне на урок фортепиано, а наоборот.

Кто бы мог подумать, что ему всего четыре года, а мне раз в десять больше! 
Я впервые столкнулась с русским малышом из зажиточной семьи, выросшим в Таиланде, и не сразу поняла, что его поведение - это скорее правило, чем исключение из общего порядка вещей.
То ли непреходящая жара плюс царящие на острове "санук и сабай" расслабляют деток настолько, что им лень заставить душу хоть как-то потрудиться, то ли всеобщая установка на развлечения, то ли пресыщение как результат вседозволенности, но юные соотечественники в тропических широтах рано превращаются в крохотных тиранов и ловких манипуляторов, которые прочно держат в кулаке собственных родителей.
Вот и Сережин папаша, вроде бывалый бизнесмен с вытатуированной гильзой на плече и шрамом от ножевого ранения под грудью, - и тот поспешно ретировался, наскоро сдав мне чадо и не очень убедительно попросив его слушаться учительницу.

- Вот сейчас мы будем с тобой играть в прятки, - приказал мне этот Вождь Краснокожих, выглядывая из комнаты на лестницу.
- Там и прятаться-то негде - это же дайвцентр, - я попыталась воззвать к голосу его рассудка, одновременно включая электрическое пианино. - Вот посмотри, что у меня здесь имеется, - и я взяла несколько аккордов.
Мощный тембр концертного рояля "Ямаха", "вшитый" в клавиатуру, наполнил комнату, но не поразил мальчишку.
- Нравится?
- Нет! - Серегу не так просто было взять голыми руками.
- Ты разве не хочешь научиться играть на пианино? - задала я очередной глупый вопрос, уже предвидя ответ.
- Нет!
- А петь?
- Не хочу!
- А что ты хочешь?
- Играть в прятки.
Я села за инструмент и призадумалась.
В былые советские  времена педагоги с нами не церемонились, и порой пианино приравнивалось к орудию пытки. Теперь все иначе, понятно, что обучение должно носить игровой характер. Но будь ты гениальным методистом, изобрети хоть кучу хитроумных игровых учебных приемов, все они станут бесполезными, если ученик откажется от игры.

И тут у меня неожиданно возникла одна идея...
- Знаешь, у меня есть одна ужасно интересная вещь, она мне самой не очень-то нужна, я бы даже подарила ее тебе... - размышляла я вслух.
- Какая? - глаза у Сережки округлились, и вместо хитрого крысенка передо мной стоял самый обычный любопытный ребенок. - Покажи!
- Сейчас я не могу, - развела я руками. - У меня же урок идет. Давай после урока? Договорились?
Торг удался: парню так интересно было узнать, какую такую вещь он получит, что он послушно, хоть и не блестяще, выполнял все мои задания и откликался на музыкальные игры.
Наконец, я объявила ему, что урок наш подошел к концу, и вот сейчас он получит эту вещь...
Я подошла к тумбочке и из коробочки вытащила ...синий перламутровый стеклянный шарик.
Я иногда нахожу такие на тротуарах - здешние дети часто играют с этими шариками, бросая их на землю, иногда теряя. У меня уже с дюжину таких, и все разных цветов. Не знаю, зачем я их собираю, но я не могу пройти мимо - такие они обаятельные. Попадись они мне в моем детстве, это оказалось бы целым сокровищем!

Я торжественно протянула шарик Сережке, и на его худеньком личике отразился искренний восторг.
- Еще есть? - деловито спросил он.
- Есть, - сказала я. - На следующем уроке я подарю тебе еще один шарик, но...
- Что? - впился он в меня глазами.
- ...Но он совсем другой...
- Какой?!
- Узнаешь в следующую субботу, - загадочно улыбнулась я и отвела ребенка к отцу на первый этаж.
- Как он? - опасливо спросил дядька. - Вы еще не отказываетесь от нас? Вот спасибо! А то нас даже на таэквондо не взяли...

На следующий урок Сережка пришел безо всякого принуждения. Правда, он попытался выторговать у меня шарик в самом начале урока, но не вышло, и ему пришлось заниматься по полной, прежде чем он получил новую драгоценность. На сей раз это был мутно-белый шарик, тускло светившийся изнутри, как лунный камень.
- Ох... - пробормотал восхищенный мальчишка. - Ты мне дашь еще таких?
- Конечно, на следующем уроке.
- У тебе их много?
" Полтора месяца я еще продержусь," - подумала я.

- Что вы с ним сделали? - спросил меня довольный отец через пару уроков. - Никто не может с ним справиться. А тут он сам ходит на уроки - просто какое-то чудо!
- Никакого чуда - это я так интригую, - засмеялась я и вполголоса поведала ему свою затею с шариками.

 Появившись у меня в очередной раз,
Сережка с порога  заявил, вызывающе глядя мне в глаза:
- Не нужны мне больше твои шарики - у меня теперь их целая куча: мне папа купил таких сто штук!
- Добрый у тебя папа, - проговорила я, чуть не заплакав.
- А теперь давай играть в прятки!..




Ко Самуи, 2010